2 ШАГ — Практические мероприятия
Задачи и кейсы по профориентации
1. Ты – плотник. На фотографии изображен представитель этой профессии. Напиши, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Ответ:
Плотники работают непосредственно с деревом, работа их заключается в обработке древесины с целью превращения ее в конструкции определенных форм и габаритов. Плотников привлекают на строительство различных объектов, они ремонтируют бани, дома, мосты и любые другие деревянные сооружения. Мастер сможет установить дверь, забор, деревянные полы, а также изготовить арку. Именно плотник совершает следующие действия: изготовляет и собирает срубы, стены, венцы, потолки и полы; устанавливает опоры, необходимые для линии электропередачи; пилит, шлифует, склеивает и соединяет воедино всевозможные деревянные детали посредством крепежа.

2. Ты – плотник. Получил заказ на изготовление межкомнатных дверей, табуретов и рам для стеклопакетов. Пиломатериалы каких пород деревьев ты возьмешь для изготовления отдельных предметов заказа.
Ответ:
1. Все деревья делятся на два вида: хвойные и лиственные. Древесина хвойных деревьев не обладает особой прочностью (за исключением лиственницы) и используется при изготовлении недорогих дверей. Двери из лиственных пород имеют отличную прочность и твердость — именно из их древесины делают элитные модели дверей. Дубовые двери считаются одними из самых лучших и дорогих — из древесины именно этого дерева изготавливаются самые качественные межкомнатные двери элитного класса. Дуб растет медленно, что в совокупности с высочайшими потребительскими характеристиками определяет цену на изделия из этой породы — она высока. По многим качествам ясень не уступает дубу: плотность его древесины сравнима с дубом, а твердость даже выше. Износостойкость и устойчивость к различным механическим воздействиям у ясеня очень высоки. Кроме этого, древесина этой породы обладает упругостью, вязкостью, отличной гибкостью и при этом меньшей гигроскопичностью. К положительным моментам, безо всякого сомнения, стоит отнести и быстрый рост ясеня, что снижает стоимость породы. Бук является более дешевым заменителем дуба и ясеня.
2. Для изготовления табуреток используют дерево прочное и износостойкое, которое не подвергается гниению и температурным деформациям. А именно: дуб или лиственницу. С дубом плотникам работать сложнее, и это дорогая древесина. Но табурет из дуба — это чудо. Во-первых, это вечная мебель. Ее только механически уничтожить можно — спалить, изрезать или запачкать краской. Дубовая мебель тяжелая по весу, тяжелая в обработке, но очень прочная и имеет красивый рисунок древесины. Ясень и сосна так же широко используются для таких целей. Они лёгкие и прочные.
3. Изготовление рам — используют доску сосны, дуба и лиственницы. Сосна — недорогой, мягкий и легкий в обработке материал, который с не меньшей легкостью подвергается деформации в процессе эксплуатации. Дубовая древесина относится к элитному классу благодаря отличным прочностным показателям и высоким эстетическим качествам. Этот пиломатериал гораздо дороже хвойных пород. Древесина лиственницы содержит высокое количество камеди и смол, поэтому наименее подвержена воздействию грибков, синевы, гниения и вредоносной деятельности насекомых. Ее плотность немногим ниже характеристик дуба, что гарантирует высокую прочность, усиливающуюся с годами, благодаря полимеризации смолы. Но, в отличие от дубовых изделий, древесина лиственницы не «страдает» излишним весом, поэтому проблем с фурнитурой не возникнет.
3. Ты — штукатур. Для получения цементно-известкового раствора штукатур смешивает 1 часть цемента с 6 частями песка и 1 частью извести, причем все части одинаковые. Далее смесь перемешивают с добавлением воды. Сколько сухой смеси можно получить, если первоначально извести — 2 кг.
Ответ:
16 кг сухой смеси
4. Ты – строитель. Соотнеси профессии с картинками:
Ответ:
1-В, 2-Ж, 3-Е, 4-А, 5-Б, 6-З, 7-Г, 8-Д
5. Ты-отделочник. На строительный объект была отправлена партия инструментов: кисточки, мастерки, напильники, молотки, валики, ножовки, кирки, металлические щетки, правила, угольник, киянки, струбцины, терки, уровень, стусло. Но во время транспортировки они все перемешались, бирок на них не было. Необходимо найти инструменты для отделочных работ.
Ответ:
Кисточки, мастерки, валики, металлические щетки, правила, киянки, терки, уровень.
6. Ты-строитель. Найдите варианты одежды, которые подойдут для стройки.
Ответ:
2, 4, 6, 7.
7. Ты – Каменщик. Какой предмет лишний? Найди его и объясни свой выбор.
Ответ:
4
8. Ты – строитель. Рассмотри картинки и расскажи для чего они предназначены.
Ответ:
А – наушники, для защиты органов слуха; Б – защитные очки, для защиты зрения; В – строительная каска, для защиты головы; Г – строительные перчатки, для защиты рук; Д – строительная обувь, для защиты ног.
Кейс-интервью (caseinterview) – метод подбора персонала, основанный на практических ситуациях. Для оценки кандидата, наниматель предлагает человеку вымышленную или существующую задачу по работе или связанную с его будущими обязанностями. Тому, в свою очередь, требуется проанализировать проблему и предложить пути ее решения. Так определяют ход мыслей и логику соискателя, уровень его ответственности, склонности к различным путям решения проблемы, личные качества и навыки.
1) Расскажите о себе?
Образец ответа:
Меня зовут (ваше имя), я из (вашего родного города). Я получил свои квалификации (указать какие и в каком учреждении). На практике я работал в/на (организация и кем работал). Я хорошо разбираюсь в (укажите сильные стороны).
2) Как вы расставляете приоритеты в своих задачах?
Образец ответа:
Оценю степень срочности задач и начну с той, которая в приоритете.
3) Не могли бы вы рассказать нам о своих сильных и слабых сторонах?
Образец ответа:
Вы должны ответить на этот вопрос очень честно, потому что, если вы попытаетесь скрыть свои слабости, интервьюер организации может оценить вас как нечестного человека. Вы должны быть немного скромнее, заявляя о своих сильных сторонах, и уверенно, говоря о своих слабостях.
4) Расскажите нам о случаях, когда вы сталкивались с неудачами в прошлом?
Образец ответа:
Можно подумать, что лучшим вариантом будет сказать, что вы никогда не сталкивались с неудачами в прошлом. Однако это будет худший вариант. Неудача — это часть начала работы, и этот вопрос задают, чтобы выяснить ваши навыки по решению сложных ситуаций на работе. Итак, укажите свою прошлую неудачу и то, как вы с ней справились, чтобы свести к минимуму риск и расходы, связанные с ней.
5) Как вы относитесь к лидерству?
Образец ответа:
Этот вопрос проверит вашу целеустремленность и способность работы в команде. Нужно ответить, что вы готовы выполнять поручения начальника, а в случае необходимости, способны взять на себя ответственность.
6) Как вы гарантируете, что оправдаете ожидания нанимателя?
Образец ответа:
Вы должны отвечать уверенно и показать готовность к выполнению своих профессиональных обязанностей.
7) Что бы вы сделали, если бы в работе что-то пошло не так?
Образец ответа:
После того, как я осознаю, что совершил ошибку (по объему, времени или качеству работы), перераспределю ресурсы, найду причины ошибки, спрошу совета у начальника и исправлю ситуацию, даже если для этого потребуется дополнительное время.
8) Как вы представляете себе рабочий день?
Образец ответа:
Сообщите работодателю, что вы прекрасно представляете специфику работы на строительном объекте, так как в период обучения в колледже проходили производственную практику на предприятиях (укажите организации). Готовы выполнять должностные обязанности, связанные с профессиональной деятельностью.
-
Читать далее: День открытых дверей
День открытых дверей
13 марта в колледже прошел «День открытых дверей». Стены нашего учебного заведения посетили учащиеся ГУО «Средняя школа №7 г. Мозыря», ГУО «Средняя школа №10 г. Мозыря», ГУО «Средняя школа №12 г. Мозыря», ГУО «Козенская средняя школа Мозырского района. Будущие абитуриенты были ознакомлены со специальностями, по которым ведется подготовка молодых специалистов в колледже, а также сроках… …
-
Читать далее: День открытых дверей
День открытых дверей
12 марта в колледже прошел «День открытых дверей». Стены нашего учебного заведения посетили учащиеся школ города Мозыря №5, №9 и №15. Будущие абитуриенты были ознакомлены со специальностями, по которым ведется подготовка молодых специалистов в колледже, а также сроках обучения, возможностях трудоустройства. Для школьников проведена экскурсия по мастерским, в ходе которой они познакомились с учебно-производственным оборудованием.… …
-
Читать далее: День открытых дверей
День открытых дверей
6 марта состоялось профориентационное мероприятие «День открытых дверей» для учащихся ГУО «Средняя школа №2 г. Мозыря», «Средняя школа №6 г. Мозыря», «Средняя школа №16 г. Мозыря». Ребят познакомили с условиями организации учебно-производственного процесса, также будущие абитуриенты побывали на мастер-классах, попробовали свои силы в мастер-пробах, узнали о правилах поступления и увидели что умеют обучающиеся нашего колледжа …
-
Читать далее: День открытых дверей
День открытых дверей
5 марта состоялось профориентационное мероприятие «День открытых дверей» для учащихся ГУО «Средняя школа №1 г. Мозыря», «Средняя школа №8 г. Мозыря», «Средняя школа №14 г. Мозыря». Ребят познакомили с условиями организации учебно-производственного процесса, также будущие абитуриенты побывали на мастер-классах, попробовали свои силы в мастер-пробах, узнали о правилах поступления и увидели что умеют обучающиеся нашего колледжа …