В 2022г. средний балл по итогам приемной кампании составил 4,7.

В 2023г. средний балл вырос до 4,9.

В 2024г. средний балл составил 5,5.

В разрезе учебных групп также можно отметить положительную динамику:

группа ЭПБ (электрогазосварщик, плотник-бетонщик) средний балл вырос с 5,3 в 2022г. до 5,8 в 2024г.;

группа ЭКМ (электросварщик ручной сварки, монтажник строительных конструкций, каменщик) средний балл вырос с 4,3 в 2022г. до 5,7 в 2024г.;

группа ОСР (облицовщик-плиточник, штукатур, маляр) средний балл вырос с 4,7 в 2022г. до 5,4 в 2024г.; группа ПСМ (плотник, монтажник каркасно-обшивных конструкций сухого строительства, станочник деревообрабатывающих станков) средний балл вырос с 4,3 в 2022г. до 5,1 в 2024г.

В связи с возросшим интересом к получению рабочей профессии и повышения уровня осознанного выбора профессиональной деятельности у будущих абитуриентов в последнее время наблюдается рост желающих обучаться в колледже строителей. В период с 2022 по 2024 уч. года контрольные цифры приёма составляли 120 человек, в 2025/2026 уч. году контрольные цифры приема  были увеличены на 25% и составили 150 чел.  Данный факт характеризует, что созданная система профориентации обеспечивает успешность развития системы профориентации молодежи в соответствии с приоритетами государственной социально-экономической политики и ситуацией на рынке труда.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по внедрению цифровой модели профориентационной работы в условиях учреждения образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического, среднего специального образования

С целью совершенствования профориентационной работы с учащимися учреждений общего среднего образования учреждениям образования, реализующим образовательные программы профессионально-технического, среднего специального образования (далее – ПТО, ССО), необходимо организовать системное взаимодействие, предполагающее своевременное заключение договоров о сотрудничестве в соответствии с действующими нормативными правовыми документами.

Одной из актуальных задач, стоящих перед педагогическими коллективами учреждений образования, реализующих образовательные программы ПТО и ССО, является организация и проведение профориентации. Учреждениям образования важно проводить работу по разработке и апробации цифровой модели профориентационной работы, например, создать виртуальный кабинет профориентации.

Цель: разработать информационные ресурсы и цифровые инструменты с профориентационным контентом для наполнения виртуального кабинета профориентационной работы.

Задачи:

  1. Разработать и внедрить цифровую модель профориентационной работы (виртуальный кабинет) со школьниками в условиях информационного пространства учреждения профессионального образования, основанную на запросах динамично меняющейся экономики и развивающегося общества.
  2. Разместить цифровой информационный ресурс с профориентационным контентом в виртуальном кабинете профориентации.
  3. Разработать и продвинуть цифровые инструменты для профессиональной ориентации и сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
  4. Использовать методические материалы психологической и мотивационной поддержки профессионального самоопределения (кейсы-задачи, игры-тренинги, профориентационные мероприятия, кейс-интервью и др.).

Для разработки и внедрения виртуального кабинета профориентации необходимо:

  • Техническое оснащение (можно использовать специальную программу Word Press 6.8, для проведения опросов и тестов можно воспользоваться Google Claude Platform, важно обеспечить необходимую защиту сайта);
  • Структура виртуального кабинета профориентации (например: новости, компетенции, экскурсии, тесты, трудоустройство, медиацентр, перспективы, материально-техническая база, приёмная кампания, ШАГ в профессию, профориентационная карта, ЮнСтрой и др.). Форматы контента могут включать видео, инфографику, виртуальные экскурсии, online-тесты, квизы и др.;
  • Этапы внедрения: обучение творческой группы; анализ потребностей (проведение опросов, анкетирования); разработка прототипа и его структуры; наполнение контентом; пилотный запуск (проведение тестирования); продвижение виртуального кабинета профориентации;
  • Оценка эффективности (опрос абитуриентов, online-тестирование первокурсников);
  • Корректировка (анализ результатов анкетирования, наполнение кабинета востребованным контентом).

Виртуальный кабинет профориентации поможет:

  • Создать дополнительные условия для оказания абитуриентам психолого-педагогической поддержки и помощи в формировании и принятии осознанного решения при выборе профессии и будущего трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда;
  • Оказать содействие школьникам в формировании профессиональных планов, оценке готовности к избранной деятельности;
  • Построить профориентационное взаимодействие обучающихся колледжа и учащихся школ как равноправное сотрудничество, направленное на оказание помощи в выборе профессии;
  • Предоставить информацию:

— об особенностях современного рынка труда;

— о требованиях к профессиональной подготовке;

— о правилах поступления в учреждения образования, реализующие программы ПТО, ССО.

  • Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее, иметь своё мнение.

Ожидаемые результаты работы кабинета:

Виртуальный кабинет профориентации должен представлять собой универсальный электронный инструмент, позволяющий оптимизировать профориентационную деятельность образовательного учреждения.